Скутарь Анна Михайловна: учитель – логопед
Окончила Кишиневский государственный педагогический университет им. Иона Крянгэ
Лиценциат в специальной психопедагогике.
Специализация: Специальная психопедагогика и логопедия.
Стаж работы: с 2014 года
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем мире.
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
С 2014 года в нашем детском саду функционирует логопункт.
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями.
На логопедический пункт берут не всех детей. В первую очередь берут детей шести лет, которым через год в школу. То есть ребят из подготовительных групп. А так же тех, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
На оставшиеся места зачисляют часть детей из старших групп. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда становятся на очередь, а также могут получить консультативную помощь.
Количество детей занимающихся на логопункте не должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется детям с разными речевыми нарушениями, то сроки работы с каждым из детей могут сильно отличаться. Поэтому с логопункта отчисляются дети не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется сразу другой ребенок из стоящих на очереди.
Таким образом, логопункт в детском саду – это открытая и крайне подвижная система.
Однако в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду практически невозможно. Здесь необходима совместная работа логопеда, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Основными задачами логопеда является:
· - своевременное выявление воспитанников с недостатками речевого развития;
· обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи;
· оказание консультативной помощи и обеспечение тесного взаимодействия между педагогами групп, родителями и психолог для решения проблем профилактики и коррекции речевых нарушений воспитанников.
Многих родителей волнуют вопросы: Как вообще должна развиваться речь ребенка? Как не упустить время, когда следует бить тревогу?